Как быть с ЕТ?

Модератор: Dr.House

Как быть с ЕТ?

Сообщение Livingstone » Чт мар 13, 2008 17:18

Мужики, дайте плз. совет - насколько критично несоответствие ЕТ?
Хочу брать диски на Аут '08.
По мануалу, размерность заводских дисков следующая:
радиус 17,
ширина 7,
вылет ET 55,
сечение 5 на 100.

Предложений по покупке на сегодня достаточно. Но есть проблемка.
В основном, производители предлагают подобную размерность дисков с другим значением ET, например - 38, 40 и.т.д.
Понимаю, что чем меньше это число, тем больше диск "завален" наружу от оси, ну и соответсвенно чем больше число, тем более он "завален" вовнутрь.
Вопрос - насколько можно отойти от заводских показателей ЕТ?
И можно ли это делать вообще?
Не изменится ли из за этого существенно нагрузка на подшипники?
Заранее благодарен за советы.
  • 0

Аватара пользователя
Livingstone
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 15:55
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение AlexKey » Чт мар 13, 2008 18:32

...у меня на ТС-ке стояли в стоке жылизяки с ЕТ 45... а рыксовые идут с ЕТ 55... делай выводы :wink: ...
..лучше всего подвесить авто, посадить диск и посмотреть не будет ли затирать спицами по тормозному суппорту, ну и вообще не будет ли диск где-то затирать...

...условно идеальное ЕТ это "0"... тогда подшипник не будет "выламываться", потому как плоскости крепления диска и посадочная плоскость на ступице будут совпадать... и распределение нагрузки в сравнении с другими значениями ЕТ минимальное...

...на увеличение нагрузок... ЗА-БЕЙ!... потому как даже если и увеличивается нагрузка, и повышается износ, то износится подшипник не завтра, и не через неделю, а через существенно дольше :wink: ... грубо говоря вместо 5 лет отходит он 3 года... в ралли, там даже при родных значения ЕТ нагрузки куда больше, чем нестандарт, но при езде по городу... и ничего после каждого допа подшипники не меняются... шпильки и то чаще срезаются, чем убивается подшипник...

по простому: чем больше ХХ при "ЕТХХ", тем глубже сядут диски, тем больше вероятность, что начнет затирать, тем меньше колея (при прочих равных условиях)... ну и при меньшем ХХ, всё соовтетственно наоборот...

..единственный момент, это гарантия... если ЕТ на дисках не предписано заводом производителем (также здесь роль играет нестандартный типоразмер покрышек), и выйдет из строя что-нить в подвеске, то те, кто давал гарантию, могут отказаться от гарантийных ремонтов, при этом с них надо стребовать бумагу, в которой будет четко аргументировано, обосновано и доказано, что таки ЭТО привело к выходу из строя, а не заводской брак... т.е. если гарантия есть думай (я б не думал и забил )))... если гарантии на авто уже нет, то забивай... выбирай диски любые... те что имеют меньшее ЕТ станут без проблем, те что имеют большее - могут случится конфузы в конструктиве...

заметка: кроме, ясен пень, межболтового значения, а наряду с ним и ширины диска, и ЕТ... также ВАЖЕН параметр центральное (ступичное) отверстие... у Субару ЦО = 56,1мм... если меньше (даже на миллиметр-два) то диск просто не сядет... если больше, то это весьма погано, потому как этой центральной дыркой диск опирается на ступицу, ЗНАЧИТЕЛЬНО (если не сказать, что вовсе) снимая нагрузку со шпилек(болтов)... другими словами ставя диски с большим, чем надо ЦО, возникает риск во время движения посрезать шпильки(болты), со всеми вытекающими: от поврежденных подкрлыков с крыльями, вплоть до кульбитов, переворотов кузова с летальным исходом... это всеравно как если выехать с шиномонтажа с необтянутыми болтами, которые потом могут открутиться и происходит потеря колеса...
...что делать, если межболтовое правильное, ширина диска и ЕТ устраивают, но ЦО:
- меньше: можно расточить ЦО, но сделать это сложно, и высок потенциал по итогу дырку получить со смещенным центром окружности, относительно центра окружности диска
- больше: ставить проставочные кольца...
..но лучше найти диски с правильным ЦО ;)...

З.Ы... ипать я наваял текста... звыняйтэ :pardon: ...
  • 0

С Уважением, Алексей.
ОО≡[ ][ ]≡ОО
Аватара пользователя
AlexKey
 
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 16:58
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение ATOMIC » Чт мар 13, 2008 20:04

rotawheels.com
ET от 45 до 55 идеально 48 для ширины 7.5"-8"
  • 0

+38-050-330-52-08
ECU tuning:
RACEROM, ECUTEK, HKS F-CON,
MOTEC, LINK ECU,COBB
Аватара пользователя
ATOMIC
 
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 23:42
Откуда: а......оттуда
Репутация: 3

Сообщение AlexKey » Чт мар 13, 2008 20:09

ATOMIC писал(а):rotawheels.com
ET от 45 до 55 идеально 48 для ширины 7.5"-8"

плюс адын

вот не мог я так сразу написать...? :D
  • 0

С Уважением, Алексей.
ОО≡[ ][ ]≡ОО
Аватара пользователя
AlexKey
 
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 16:58
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Legalas » Чт мар 13, 2008 20:58

Livingstone
А точно ЕТ55? Это на Легаси и Импрезы такие. На ауты всегда диски с вылетом 48 были. Глянь еще раз. Диски с ЕТ 48 не такая уж и редкость как с ЕТ 55. Изменять вылет не стал бы. Чай ибонцы не дураки, этот размер не от балды взяли.
  • 0

Одна подкова есть, остается купить еще три и лошадь. (Ассирийская пословица)
Аватара пользователя
Legalas
 
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 14:35
Откуда: Dnepr
Репутация: 11

Сообщение VIKON » Пт мар 14, 2008 11:29

Legalas писал(а):Livingstone
А точно ЕТ55? Это на Легаси и Импрезы такие. На ауты всегда диски с вылетом 48 были. Глянь еще раз. Диски с ЕТ 48 не такая уж и редкость как с ЕТ 55. Изменять вылет не стал бы. Чай ибонцы не дураки, этот размер не от балды взяли.


+500-Ауты с 48-м ЕТ, 08-ой мод.ряд. еще не видел, может и поменяли, хотя визуально вроде всё тоже... По изменению ЕТ +-5-ть безболезненно для ходовой, остальное на совести тУнингатороФФ :D
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение Livingstone » Сб мар 15, 2008 00:34

Всем огромное спасибо.
А особенно AlexKey. Всё очень доходчиво написано.
Про ЦО совсем забыл. А это таки архи-принципиальнейший момент 8)
Перепроверил значение вылета. Legalas был прав, на ауте - ET 48! сорри за дезориентацию
  • 0

Аватара пользователя
Livingstone
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 15:55
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Livingstone » Пн мар 24, 2008 16:19

Выбачайте "чайника", но у меня назрел еще один вопрос в развитие темы.

Нашел пару подходящих вариантов по дискам на свой авто.


1 -ый TSW Pace:

Изображение

В этом случае все совпадает с заводскими параметрами
R 17 x 7 J, межболт. - 5*100, ET 48, ЦО - 56,1

2-ой OZ Superturismo GT
Изображение

Вторые ИМХО поярче и подороже будут, но здесь с раземрами не всё гладко.

В этом случае предлагается вариант
R 17 x 7,5 J, межболт. - 5*100, ET 48, ЦО не обозначен.
Сказали, что ЦО подгоняется с помощью колец, которые идут в комплекте. Кольца алюминиевые (грят также, что на многих дисках от других производителей эти кольца пластмасовые). Вопрос - стоит ли ставить вариант с этими кольцами?

И еще один момент. Резина у мну будет стоять 215/55. Если поставить 215-ую на диск с шириной 7,5 не будет ли диск "выглядывать" за резину?
По моим подсчетам 7,5 дюймов (умножить на 2,54 см) это 190,5 мм. А это значит, что такой диск будет на 2,45 см уже чем сама резина. :D Верно ли я понимаю?

ЗЫ. И может кто-нибудь поджскажет где можно взять по интересной цене вышеописаный вариант - OZ Superturismo GT?

Спасибо.
  • 0

Аватара пользователя
Livingstone
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 15:55
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение AlexKey » Пн мар 24, 2008 16:49

на 7,5 ОЗы 215-ая сядет, это минимально допустимая ширина (на 12% ширее от ширины диска), но лучше 225-ая ;)
для 215-ой все же лучше диск 7

про кольца я писал, если есть, то можно диск с бОльшим ЦО посадить с использованием колец... но мне кажется ты где-то чего-то не досмотрел... по идее ОЗы должны быть на Субаровское ЦО

З.Ы.. ОЗы ярче в сравнении с ТСВ... а я бы взял ВСМПО-шки ;)
  • 0

С Уважением, Алексей.
ОО≡[ ][ ]≡ОО
Аватара пользователя
AlexKey
 
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 16:58
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Legalas » Пн мар 24, 2008 16:51

По моим подсчетам 7,5 дюймов (умножить на 2,54 см) это 190,5 мм. А это значит, что такой диск будет на 2,45 см уже чем сама резина. Верно ли я понимаю?

Верно! Но посчитано не до конца. Сначала проще будет.
Допустим резина 215/55/17. Ширина ее профиля 215 мм. В дюймах это будет 8,46 (215 на 25,4). Теперь нужно вычесть из полученной величины 25% и округлить до ближайшего значения стандартного ряда (…5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7… и т.д). Получается 6,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен. Допустимое отклонение ширины обода от штатной величины для дисков с диаметром более 15 дюймов составляет 1,0 дюйм. Т.е и семь и 7,5 нормально и допустимо использовать. Сильнее отклонятся не стоит. Использование как слишком широких дисков, так и слишком узких нарушит проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), ухудшатся ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
  • 0

Одна подкова есть, остается купить еще три и лошадь. (Ассирийская пословица)
Аватара пользователя
Legalas
 
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 14:35
Откуда: Dnepr
Репутация: 11

Сообщение Livingstone » Пн мар 24, 2008 16:58

AlexKey
1. Дык 225 ж наверное затирать будет?
Да и у меня новая лежит 215 ая - та на которой из салона забирал.
Но если 225 можно ставить, то в перспективе так и сделаю.

2. А с размерами по ОЗ вроде бы ничего не напутал...
На большинстве сайтов дают по этим дискам следующие размеры:

либо 7.00 x 17 5x100 ET38 Superturismo GT (но тут ЕТ не тот...)

либо 7.50 x 17 5x100 ET48 Superturismo GT
  • 0

Аватара пользователя
Livingstone
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 15:55
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение Legalas » Пн мар 24, 2008 17:18

Не будет. AlexKey прав. А для американского рынка аутбек вообще идет с резиной 225/55R17.
  • 0

Одна подкова есть, остается купить еще три и лошадь. (Ассирийская пословица)
Аватара пользователя
Legalas
 
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 14:35
Откуда: Dnepr
Репутация: 11

Сообщение Livingstone » Пн мар 24, 2008 17:25

Legalas писал(а):Не будет. AlexKey прав. А для американского рынка аутбек вообще идет с резиной 225/55R17.


Спасибо за ликбез.
Так а в американце резина получается не только шире но и выше?
процент же профиля в процентах от ширины резины высчитывается?
  • 0

Аватара пользователя
Livingstone
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 15:55
Откуда: Киев
Репутация: 0

Сообщение VIKON » Пн мар 24, 2008 18:36

Livingstone писал(а):Так а в американце резина получается не только шире но и выше?
процент же профиля в процентах от ширины резины высчитывается?


Да уж, от таки воны люды ци "пендосы". Я тоже был удивлен. В мануале написано 225/60/16 и там же рекомендовано на зиму 215/60/16

:shock:
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71


Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22