А что касается конкретно Субару, и вырика, то машина которая может ездить быстро, вероятность попадания в ДТП наверное больше чем у тихоходов, а отсюда и состояние поддержанных импрез.
Часто ли Вам встречаются не битые и не крашенные импрезы 2008 г.в.??????? (бампера не в счет, передний особенно, длинноват свес

Проблема не в том что она бита или крашена. Проблема в том что вы не можете сказать что с ней было. А от тяжести ДТП и устранения последствий и зависит ее текущее состояние.
Сами посудите, ремонт крыши, из за града это одно, а если она упала скажем так с эстакады высотой метров 8 (условно все это) разница есть.
А насчет шпатлевки в чем ее минус, опять же от качества работ:
она может потянуть краску, появится сеточка или паутинка
она может просто лопнуть
это чужеродный материал в идеале которого быть не должно.