Вдруг кто планирует какие-либо поездки, может инфа про дороги будет полезной; май месяц прошел в командировках, так что вроде по свежим следам
Киев-Львов.
Во Львов ехал Киев-Житомир-Новоград Волынский-Ровно-Броды-Львов. Дета км 550 вроде.
До Житомира 2 полосы в одну сторону, отбойник. От Киева если ехать км 30, в каком-то селе точно висит камера над дорогой - так что аккуратнее. После житомирской объездной немного, км 30-50 обычная двухполоска, не скажу что убитая. А дальше начинается строительство, которое делают турки. Строят трассу как "одесская" - в связи с этим - те участки, где они сделали все 4 полосы - просто бомба (очень широкая асфальтовая обочина, 2 полосы в одну сторону). Но таких "сделанных участков" мало, поэтому км 300 - это слева вы смотрите как они строят 2 полосы, а едете по построенной правой стороне уже, правда по ней машины пустили как по двухполоске. Кому ехать на Львов - хорошо, справа обочина практически как полоса, так что фуры на нее смещаются охотно. Но: весь этот ремонт преследует знак "70" и "50". Местов для гайцовских засад - пруд пруди. А, и еще - в Ровенской области - поставили светофоры на трассе, т.к. одна полоса в ремонте, то всех через "горлышко в виде полосы для одной машины" пускают по светофору по очереди - ваша сторона едет минут 10, потом встречка. Таких светофоров штуки 4 я поймал. Во Львовской области, с г. Броды начинается хорошая дорога, двухполоска, местами 4 полосы, но сделана качественно.
На что обратил бы внимание - по трассе будет 2 достопримечательности - сначала поворот на Подгорцы (дета 75 км до Львова) и 10 км проехав, увидите классный замок, собор и парк - реально стоит посмотреть; шо в Европе. После Подгорцев будет поворот на Олесько - там тоже замок (грят, шо там шота из мушкетеров снимали), монастырь капуцинов - там поцивильнее и тоже стоит посмотреть.
Во Львове дорог нет, упаси боже ехать в центр. Я ехал на служебной и то было очень жалко ходовую. Принято пропускать пешеходов, особенно в центре - движение машин в среднем со скоростью 20-40 км в час это позволяет легко. Во Львове я также убедился - что "Богдан-маршрутка" это диагноз, причем на всю жизнь.
Львов-Тернополь-Хмельницкий-Винница-Житомир-Киев. Дета км 630 так получилось.
Обратно решил поехать так. По этой дороге, от Львова есть Золочев - там тоже есть прикольный замок, но туда я не заехал. До Тернополя дорога извилистая, временами немного серпантинная, двухполосная, без особых ям, но и не фонтан. В Тернополе красиво, там озеро большое посередине города - советую просто это увидеть - сказка, а не жизнь. Есть костел и типа замок, но так себе. От Тернополя до Хмельницкого - тоже самое, извилистая двухполоска, временами с ямами. Достаточно много "обгон запрещен" и сплошной осевой. Гайцы ловят там больше на это. После Хмелика есть чуток 4 полосы, а потом двухполоска с ямами да реально конкретными; причем видно - что ямы залатывали, а потом почти все латки повыбивало.
Перед Винницой, км за 50 дорога становится нормальная и, повернув на Житомир (поворот 45 градусов налево сразу при подъезде к окружной винницкой) - хорошая дорога, то 4 то 2 полосы временами, но вся без ям. Кто хочет - может топить. Единственное - там по пути село Калиновка (сразу за Винницей), оно очень длинное, км 10-15 наверное - стоят гайцы почти всегда.
Меня на визирь сняли в селе после Хмельницкого - там село "яшоривцы" кажется - так вот, едешь на горку, выезжаешь на нее и вниз идет село (5-8 хат типа), но знак стоит возле первой хаты и наполовину закрыт деревом. А через 100 м гайцы с визирем. Клац и готово. Не успел оттормозиться, наверное дета 90 км в ч засняли.
Киев-Одесса.
Писать не буду, туда ездят многие. Бесит одно - нормально поесть можно только у поплавского. Скока раз пробовал в возле самой Умани - ну разве что бутерброд.
Киев-Харьков.
Тоже самое, многие ездят, наверное. Дорога после зимы залатана, до лубнов 4 полосы и отбойник, после лубнов - км 330 до харькова - двухполоска. Кто не ездил - там часто на горках-спусках делают по две полосы в вашу сторону (чтобы обходить фуры) - так что кто не гонит обычно на трассах - можно спокойно этим пользоваться. Ищлюбленный прием гайцов - стать на выезде населенного пункта на горке. Перед горкой - 2 полосы обычно в вашу сторону и вы по привычке пытаетесь опередить фуру, чтобы потом ее не обгонять на двухполоске. А они сверху вас на фару или визирь. Визирь они не любят, обычно 50-100 грн. Как повезет. Очень еще любят ловить возле Решетиловки (км 30 до Полтавы если ехать с Киева) - там как назло 4 полоской есть участок и идет он по населенному пункту, вот и ловят.
Харьков-Донецк.
Ехал по Ростовской трассе. До Чугуева - 4 полоска, после Чугуева (км 20 от Харькова) отстой. Дорога паршивая, мелкие ухабы. Там есть мост - если на него заедет навстречу икарус - лучше пропустите, можете не поместиться рядом. Он узкий и ямы по см 20. Не доехав чуток до Славянска, я рискнул повернуть на Краматорск, Дружковку кажется - чтобы срезать. Это срезать вылилось во 2ую, максимум 3ую передачу. Места ужасные, упаси боже ехать вечером или сломаться. А вот км за 50 до Донецка началась "донецко-бориспольская взлетная трасса". В Донецке в центре дороги отменные.
Донецк-Днепропетровск. Есть участки убитые, а в целом - обычная двухполосная дорога. При подъезде к Днепру есть камеры. Гайцы стоят возле начала населенных пунктов частенько и фоткают в "зад", когда думаешь, что их проехал и начинаешь топить. Умные стали.
Днепр-Киев или Киев-Днепр.
Есть 3 варианта.
1. Днепр-Харьков-Киев. От Харькова до Днепра построили и сдали автомагистраль, 130 разрешенная и хорошего качества. Но маршрут самый длинный и км 700-720 точно есть. Что еще - если ехать по Харьковской окружной (а не через город) - будьте готовы к хреновым дорогам. Хотя через город (кроме Полтавского шляха) та же фигня.
2. Есть еще вариант после Днепра, едя на Харьков, повернуть на полпути возле Краснограда. Можно "съекономить" км 150 (вместо езды до Харькова и от Харькова до Полтавы) и выехать недалеко от Полтавы. От Краснограда до Полтавы км 50, дорога по селам, двухполоска. А от Полтавы - там нормательно тулить на Киев км 330 дета.
3. Днепр-Кобеляки-Решетиловка-Лубны-Киев. Или наоборот. От Днепра км 170 получается до Решетиловки, добротная двухполосная дорога, без особых ям. От Решетиловки (начинается Харьковская трасса) до Лубнов двухполоска, а потом 4 полосы. Итого, где-то 470 км до Киева в сумме. В принципе, вариант Киев-Решетиловка-Кобеляки-Днепропетровск неплохой, только лучше ехать днем: сел достаточно после Решетиловки на Кобеляки, да и т.к. не самая загруженная, на дороге надо смотреть, чтобы камаз не обронил что-то из груза (кирпич и т.п. - вряд ли кто-то его уберет). Фуры есть, но не так много.
Про вариант через Киев-Золотоноша-Кременчуг-Днепр ничего не скажу, т.к. не ездил, хотя он самый короткий (км 450 вроде).