Большое спасибо за внятный ответ.
дпдз родной оставил (развязал диодами дабы мозги между собой не подружились(не уверен, что надо было)), мап шкода 1,8 (в отдельной дырке в коллекторе), родной мозг и датчики, естественно не трогал (бензобак, температура, тахометр и вся индикация приборки). Навесил дпкв (на венец с 10-ки), датчик фаз (на ПРАВУЮ гбц (вспоминал и как транспортиром пользоваться и угломером)), клапан хх (с последней Ш-нивы).
Пост скриптум: до начала этого всего я самым наглым образом (кусачками)) грызнул 3 провода с мозга акп (сигнал 1, сигнал 2, сигнал управления отсечкой), работа коробки не изменилась (около 200км тест-драйва). Пришел к выводу, что это "лишние провода)" и тут понеслось)))
P.P.S. Если хорошо в акп разбираетесь подскажите - при переключении с 3 на 2-ю "два пинка", куда копать и какой лопатой?