Итак по маслам для моторов Subaru.Необходимо использовать масло рекомендованной марки и вязкости в зависимости от объема двигателя и величины пробега,cезона!Желательно что бы на этикетке было написано одобрено Subaru,то есть масло соответствует спецификации субару под конкретный тип двигателя.При этом основополагающим определил фактор минимизации износа,а не экономичности за которой гонятся производители.Последние американские актуальные спецификации на масло:API SL и SM а так же ILSAC GF3 и GF4- в них сильно занижены допуски по сере,кальцию,фосфору и цинку(являются основными противоизносными компонентами ZDDP).Изготовители проводят новые эксперименты с новыми пакетами присадок на основе бора и алкилированных нафталинов.При этом содержание фосфора и цинка9В виде ZDDP)у большинства масел около верхнего предела 800-900ppm(гоночные масла мы не рассматриваем типа Motul,Mobil,Castrol).Статистика анализа отработок(bobistheoilgfe.com)подводит к субъективному выводу,что во всех(не гоночных)лидерах (с точки зрения мин износа) присутствует лишь мин количество молибдена(<=10PPM) имеющего противопоказания типа окисления масла.Пример Valvolin Synpower 5w-30, Motul X-lite 0w-30, тогда как в более старых маслах встречаются 100 и 200 ppm.Спецификации ACEA A1,A3,A5,C1,C2,C3,C4 до 2007 года тоже не выдвигают больших требований к износоустойчивости.Малозольные спецификации LOW-SAPS C1 в маслах сильно уменьшили содержание сульфатной золы до 0,5%,серы до 0,2%,фосфора до 0,05%,цинка,частично заменив его бором.Поэтому в среднезольных спецификациях Mid SAPS C2 концентрации частично восстановили(до0,8%,до0,3%,до 0,08%),но кальция все равно осталось мало(до 1,5%),щелочное число TBN всего 5-7-пробег такого масла будет небольшим!В европейских спецификациях щелочность и зольность поднята примерно в 2 раза,при этом срок службы масла повышается в 2раза,НО! при этом увеличивается теоритическая склонность к закоксовыванию от увеличенного содержания кальция в масле.При замене стандартного масла 5W-30 на неоригинальное нужно обратить внимание на -1) Искать сопутствующие высокие спецификации От МB,VW,BMW,ну и собственно Субару.Допуск производителя двигателя-это конкретный стандарт качества моторного масла,для которого определены все параметры,которые производитель автомобилей считает обязательным при использовании такого автомасла в своем двигателе.Для того,что бы писать на этикетке автомасла какой либо допуск какого либо производителя,производитель автомасла должен получить сертификат автопроизводителя.В свою очередь,перед выдачей сертификата,автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы масла.Эта дорогая процедура проходит за счет производителя масла!Информация о том,по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке и соответственно если там такой информации нет-это масло не сертифицированно,что бы не говорил Вам продавец!Технологии у производителей разные,соответственно разные материалы из которых изготовлены внутренние детали мотора.А тут начинается химия взаимодействия присадок в масле с материалами деталей!Поскольку присадки у всех разные,то получается что одно и то же масло может идеально подходить для одного двигателя,и буквально за пару лет уничтожить другой(путем разъедания поршневых колец) у другого производителя.Все масла разные предназначены для разных моторов и условий эксплуатации.Нет понятия это масло лучше,а то хуже!Кроме того ,критическое значение имеет толщина пленки,котор образ на внутрен деталях.Если эта величина будет выше допущенных производителем моторов зазоров-будет постоянный перегрев поршневой группы- последствия понятны,если меньше масло будет выгорать сверх нормы!Допустимые зазоры у всех производителей разные,более того,разные в моторох одного производителя.Спасибо за внимание,продолжение следует!ВСЕХ С НОВЫМ 2010 ГОДОМ!!!
