Модератор: Dr.House
gerlioner писал(а): Лично для себя, по случайности открыл не дорогое и хорошее масло CYCLON F1 RACING (SAE 5W-40) синтетика. Меняю каждые 10тыс. Машина в подписи.
gambit писал(а):сколько пробег на этом масле? И какое масло использовали до этого?
расход топлива до использования CYCLON F1 RACING и теперь?
milch писал(а):Как раз влияет.Чем гуще масло,тем больше расход!Переход с 30 на 40 +1-1.5л!
milch писал(а):Последние американские актуальные спецификации на масло:API SL и SM а так же ILSAC GF3 и GF4- в них сильно занижены допуски по сере,кальцию,фосфору и цинку(являются основными противоизносными компонентами ZDDP).Изготовители проводят новые эксперименты с новыми пакетами присадок на основе бора и алкилированных нафталинов.При этом содержание фосфора и цинка9В виде ZDDP)у большинства масел около верхнего предела 800-900ppm(гоночные масла мы не рассматриваем типа Motul,Mobil,Castrol).Статистика анализа отработок(bobistheoilgfe.com)подводит к субъективному выводу,что во всех(не гоночных)лидерах (с точки зрения мин износа) присутствует лишь мин количество молибдена(<=10PPM) имеющего противопоказания типа окисления масла.Пример Valvolin Synpower 5w-30, Motul X-lite 0w-30, тогда как в более старых маслах встречаются 100 и 200 ppm.Спецификации ACEA A1,A3,A5,C1,C2,C3,C4 до 2007 года тоже не выдвигают больших требований к износоустойчивости.Малозольные спецификации LOW-SAPS C1 в маслах сильно уменьшили содержание сульфатной золы до 0,5%,серы до 0,2%,фосфора до 0,05%,цинка,частично заменив его бором.Поэтому в среднезольных спецификациях Mid SAPS C2 концентрации частично восстановили(до0,8%,до0,3%,до 0,08%),но кальция все равно осталось мало(до 1,5%),щелочное число TBN всего 5-7-пробег такого масла будет небольшим!В европейских спецификациях щелочность и зольность поднята примерно в 2 раза,при этом срок службы масла повышается в 2раза,НО! при этом увеличивается теоритическая склонность к закоксовыванию от увеличенного содержания кальция в масле.При замене стандартного масла 5W-30 на неоригинальное нужно обратить внимание на -1) Искать сопутствующие высокие спецификации
milch писал(а):Часть 2 Следует выбирать TBN=>10 т.к в бензине который мы льем повышенное содержание серы и сернистой кис-ты которые быстро уменьшают TBN.Проведенные в Америке анализы отработавшего масла на американском бензине с содержанием серы менее 80ppm(норма30ррм)показал,что TBN уменьшается на 0.6-1.1 на каждой 1000км!,соответственно даже MID-SAPS масла могут не отработать 10 000км.Для Лукойла с серой меньше10ррм и современных двигателей можно смело выбирать малозольные масла,что будет полезно для двигателя.Для минимизации износа от холодных пусков зимой следует выбирать масло 0W т.к у них низкотемпературная основа РАО,тогда как в 5W почти все гидрокрекинговые(кроме Мотула 300в).C точки зрения смазывающих свойств хороший гидрокрекинг типа ХНVI хорош,но в прочности пленки уступает РАО.C точки зрения смазывающей РАО бестолковая основа,но добавкой эстеров и гидрокрекинга(20-30%)ее недостатки исправляются.В Америке термин "синтетика" применим к гидрокрекингу,В Германии следует искать на этикетках волшебное слово "Vollsynthetischen".В частности на офф сайте в Германии Кастрол слово синтетика присутствует в описании масел0W,но не 5W!Разберем теперь спецификацию АСЕА.Стоит ли выбирать АСЕА А3(НТНS>=3.5)вместо А5(НТНS=2.9-3.5),в частности,увеличение НТНS с 2.9-3.5 до 3.5-4?Масло при 150 градусах работает на торцах поршней,на поршневых кольцах,на стержнях клапанов.На торцах поршней более вязкое масло может ухудшить смазку и охлаждение,на кольцах более вязкое масло теоретически может ухудшить смазку и охлаждение,на кольцах более вязкое масло может ухудшить смазку колец и циркуляцию в канавках,что ведет к ухудшению охлаждения.Посему увеличение НТНS до 4 не есть полезно двигателю,при том,что А3 допускается Субару.Если мы посмотрим спецификации Мобил,Кастрол,Ликви Молли,Мотул которые в своей гамме имеют одновременно масла 5W-30 A5 и 5W-30 A3 приводят нас к выводу:A5 имеют не какие-то присадки,а лишь то что при А5 все 3и вязкости масла находятся у нижней границы допусков(9,50,3), а при А3-у верхней границы(12,60,3.6-на 20% больше).Иначе говоря 5W-30 A5 содержит чуть меньше загустителей и опускание на пол ступени ниже к 5W-20.В сильную жару масло A3 работает как А5,а на не прогретом А5 как А3.Стоит ли искать W40 вместо рекомендуемого W30?Масло при 100 градусах поступает на узлы где нужна постоянная стойкая маслянная пленка(коленвал,распредвал,толкатели и тд),причем 30 выбрано на нижней границе допустимого из соображения экономичности,соответственно W40 будет лучше для минизноса,но возрастет расход!Предпочтительно W30 c границей диапазона 9-12 или W40 ближе к границе 12 или масло с приличным % эстеров!Подитожим: ищем масло 0W30 или 5W30(вязкость при 100 градусах ближе к верхней границе 12,чем к нижней 9)или 0W40 - 5W40(вязкость ближе к 12),класс А5 2008(НТНS от 2.9-3.5)или еще лучше А3-2008(НТНS 3.5 нижняя граница),желательно со спецификациями МВ 229.5*,VW 503.0*,504.00,505.0*,507.00,BMW LL(все),Porsche.
milch писал(а): Часть 3 ... Motul X-lite 0W-30(www.motul.ru) новейшее синтетическое масло(РАО) не указано с добавкой неизвестного кол-ва эстеров(примесь в 1-2% есть во всех маслах), причем на обычных эстерах а не на 2х как у 300в,НТНS=3.6.Из спецификаций есть МВ 229.5*,VW 503.01,BMW LL-98.Интересна информация из MSDS, что в масле 8-12РАО(151006-62-1),а код утилизации соответствует гидрокрекинговому(а не эстеровому) маслу 13 02 05-mineral-based non-chlorinated engine,gear and lubricanting oils.Для сравнения в 300В 13 02 06-synthetic engin.Эстеров в Х -lite-NOACK=11.Теперь Motul 300V.Масло имеющее полностью Group V базу,в 2000 году полностью реформулированное очередной раз,сейчас основано на смеси нескольких синтетических диэстеров не растительного происхождения.Motul неоднократно говорит о сверхпрочной эстеровой пленке масла(motorsport.com).Хоть масло и гоночное(в гонках его меняют чаще,через 1000км) его прекрасно можно использовать и в обычных условиях,ибо новая формула сильно улучшена,а сроки замены теперь увеличены на 12000-20000км!(ответ московского дилера Motul от 21-05-2009).До 2000 года использовали эстеры растительного происхождения" ходящего" до 7000км и обеспечивающего трущиеся детали тончайшей пленкой.В настоящее время используют синтетические эстеры которые гарантированно работают 12000-20000(Double Ester)>а вот и успешные результаты длительных пробегов-WWW.bobistheoilgay.com/forum/ubbth...true#post959894.Вывод-кто хочет абсолютно мягкой работы двигателя при любых нагрузках Motul 300V 5W-30!!!
milch писал(а):При серьезных нагрузках(ралли)сливают через 1000км,тк масло теряет свои св-ва,нормальной эксплуатации на хорошем бензе до 20000тыс!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23