alex_xel писал(а):OlegOll
-10 градусов это еще такое для нашего дизеля, вот когда -20-25 будет, будет веселее...
Собственно, теперь могу отписать по поводу влияния морозов и т.д. на дизельный Субарик (морозная зима "почти" прошла, а снег и -15/-20 то мелочи)
Самый мороз, какой я прочуствовал -32, а так, около -25, проблем НИРАЗУ небыло, заводилась сразу (но не "с полоборота"). Соляру использовал Евро (дсту 2007) для -20 и добавлял антигель или соляру Евро+ до -32, хотя пару раз, когда -30 держалось чут дольше чем пару дней, добавлял антигель для подстраховки.
Делаю вывод, Субовский дизель при вменяемом топливе, вполне неплохо заводится, и вполне можно в более низкие температуры юзать. НО, есть и минусы, и они (имхо) существенные хоть и решаемые:
1. Если морозы примерно до -10-15, средний расход не сильно отличается от привычного для меня, и не превышал 7 литров, но если холоднее, то расход выростает и выходит на уровень до 8 литров.
2. Двигатель ОЧЕНЬ долго греется, а в сильные морозы, не помогает ни быстрая езда, ни раскрутка мотора в средне-верхнем диапазоне, двигатель невыходит на среднюю рабочую температуру (90 градусов) очень долго, а в сильные морозы, невыходил на среднюю температуру совсем. Что, думаю, на пользу двигателя непошло!
3. При запуске двигателя после ночной стоянки на морозе с минусом более -10, характерный сильно выраженный дизельный звук работы двигла, и этот "звук" на холостых пропадает (или скорее становится не таким выраженным) не менее чем через 10-15 минут, в зависимости от температуры.
4. В морозы, при остановках даже при работе двигателя на холостых, рабочая температура БЫСТРО падает, и печка довольно быстро не греет как надо.
Вывод, для минимизации основных минусов, НЕОБХОДИМО установить подогреватель ОЖ, что даст возможность прогрева двигателя без его работы, и в процессе езды, помогать двигателю не остыть, имхо автономный и полноценный агрегат более предпочтителен чем просто догреватель, который может быть использовав ТОЛЬКО при работающем двигателе.
Ну и пару неприятных моментов, как на мой взгляд, котр. касаются зимней експлуатации Легаси:
1. Ожидал более еффективной работы (и пользы) подогрева зоны стеклоочистителей на лобовом стекле, короче говоря, если стекло за ночь примерзло, то этот подогрев никак не поможет. Но, что более огорчило, так это то, что, в заметный морозец, подогрев нифига не помогает разморозить щетки при движении на скорости, и щетки как загадились льдом, так и остаются загаженными. Надо как по старинке, пару раз ими стукнуть о стекло...
2. Нет подогрева форсунок стеклоомывателя, а такая функция в наших зимних реалиях, была б очень кстати. Незамерзайки не панацея, если залита жижа (проверенная) для использования до -20, а начало холодать - все тупик. Использования жижи для -30, показало не надежную ефффективность при таком минусе (ИМХО), все равно форсунки загаживаются (хоть и не сразу). Честно, приходилось раза три екстренно поллитры водяры заливать в бачок.
3. Если честно, также ставлю минус зимней работы стеклоподъемников, все понимаю (безрамочные и т.д.), но так вяло и неспеша, и как в напряг, как-то не внушает чуства надежности...
4. Чтоб закрыть багажник, то только рукой за грязный/холодный и в снегу край багажника браться надо, хоть бы какую ручку/петельку придумали.
5. Также непонравилось засирание порогов после езды по снегам (и грязи), и когда вылазить с машины, а на тебе пальтишко или другая длинная верхняя одежда, веротяность загадить края одежды очень высока, и приходится поднимать повыше край пальтишка, когда выходишь из авто.
6. В зимней обуви, при моем размере 45, мне неочень удобен педальный узел, маловато места, и передок обуви часто цепляется за нижний пластик под торпедой.
Подогрев форсунок, вопрос решаемый, пару резисторов подобрать и проводки кинуть - вопрос решен.
С остальным, только смирится, не настолько они весомые, но, как и все мелочи - неприятные.