Страница 1 из 5

Езда на D и 3, за и против

СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2008 16:09
Slaffka
В теме "О пробуксовке в болоте" форумчанин OVK дал следующую ссылку: http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?di ... lynewfaq=0
Цитата из которой говорит:
Рекомендации:
По возможности не применяйте режим D в городе, особенно в зимнее время - принудительно исключая из работы повышающую передачу и возможность блокировки гидротрансформатора вы делаете автомобиль более "живым" (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и, кроме того, можете эффективнее использовать режим торможения двигателем при сбросе газа. Помните, что автоматы подобные субаровским (с повышающей передачей и блокировкой гидротрансформатора, разрешенной при положении селектора D), некоторые обозреватели называют "тормозными" именно потому, что при попытке разгона на D коробке часто приходится сначала разблокировать гидротрансформатор, а потом еще и переключаться с повышающей передачи вниз, что, понятно, занимает некоторое время.
Кроме того, исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.
И, наконец, исключение режима D из обихода рекомендуется владельцам "склонных к перегреву" двигателей объемом 2,5 л. Динамичная езда для них дополнительное благо и служит для улучшения охлаждения двигателя!

Попробовал. Получается следующее: При езде на "D" при оборотах двигателя 2200 об/мин скорость составляет порядка 110-115 км/ч, при езде на "3" при тех-же оборотах скорость составляет 65-70 км/ч.Если разгонять до 120 км/ч то тахометр показывает в раене 4100 об/мин, соответственно идет жесткий пережег бенза.
Вот и рассудите и объясните, что лучше - постоянно пережигать бенз (много мотаюсь между городами и по ним, по этому за день наезжаю 400-500 км) или беречь (не понятно от чего) фрикционы и тормозные ленты.
А может я глупый и ничего в статье не понял? :oops: Тогда, господа специалисты, расчехлите неграмотного.

СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2008 16:53
ovk
Да - есть такое - надо выбирать....

"3" - холодный двигатель, серпантины, пропки, если надо быть резвее...
"Д" - трасса, скорость, обычная езда...

не исключено что в процессе езды надо работать правой рукой (в зависимисти от условий и скорости) - если канечно есть желание, можна и плюнуть на все - ниче страшного не произойдет.

Речь идет о работе механизмов - это не догма, а просто такой себе факт какого то специалиста - возможно он прав, но решать лично каждому. Вот и все.

СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2008 17:13
Petrovich
Езжу на 3 по городу или в режиме "рваной" езды. При выходе на затяжные участки (аля Бориспольская в Киеве) после разгона 130-150 перехожу на D, не снимая ногу с топталки. Средний расход 12-13 л.

СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2008 20:02
Slaffka
ovk писал(а):Да - есть такое - надо выбирать....


А если все время ездить на D, коробку не убью?

СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2008 20:20
EdJ
вы чего?? какой убью коробку на д? что за бред. я ездил всегда на драйве и особой разнице между Д и 3 не ощущал.

СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2008 20:51
Slaffka
EdJ
Я всегда знал, что ты можешь поддержать добрым словом :beer: :good: :friends:
Я создал тему потому что это моя первая машина с АКПП, до этого все были на механике, вот и читаю всяки-разны статьи на тему "Как правильно юзать коробку автомат"

СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2008 20:54
ovk
Slaffka
Забей и наслаждайся - коробку автомат убить сложно, в сравнении с механикой так как она сама регулирует нагрузку на себя, как бы ты не жал на акселератор...

СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2008 23:03
Vazza
Убить как раз не очень сложно.. по городу рекомендовал все таки положение 3.. На трассе D.

СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2008 08:29
VIKON
Vazza писал(а):Убить как раз не очень сложно.. по городу рекомендовал все таки положение 3.. На трассе D.


Ездил в пробках на "3", выходя на прямую включал "Д". Расход был больше чем просто на "Д". Но машинке похоже это нравилось...

СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2008 08:50
Alex Эвакуатор
Vazza писал(а):Убить как раз не очень сложно.. по городу рекомендовал все таки положение 3.. На трассе D.
+1..
но с той поправкой шо города разные бывают...
тут смыс в том шо при езде на 3 автомат никахда не выйдет на посл передачу, а при езде на Д - запросто... а в Киеве оч часто случается такой темп езды шо автомат постоянно прыгает с 3-ей на 4-ю и обратно (т.е. ни как не получается держать одну передачу).. и при этом на 4-ой ещё и чересчур низкие обороты получаются...
Вот при таком режиме езды неплохо бы врубить 3 и избавить и автомат и мотор от дёрганий и переключений...

СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2008 11:21
Petrovich
+100

СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2008 12:21
Пе4иво
работаю постоянно рукой, при повышении оборотов больше 3000 перехожу в Д, выходит 11-12л на сотню, причем сильно зависит от заправки....как ушел с Гепарда, упал расход...видно не доливают... :o

СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2008 13:36
Юрик
Езжу и на 3 и на D. Когда больше езжу на 3 - расход 13-14, когда на D - расход 12-13. Вот такие вот пироги.

СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2008 17:22
Шурик
Пе4иво писал(а):работаю постоянно рукой, при повышении оборотов больше 3000 перехожу в Д, выходит 11-12л на сотню, причем сильно зависит от заправки....как ушел с Гепарда, упал расход...видно не доливают... :o

Покупаю регулярно на гепарде 92-й для пилы и генератора - канистру ставлю на ребро чтоб бенз влазил. Всё они доливают.

СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2008 17:30
Шурик
Slaffka
При скоростях примерно до 80-90 км/ч стараюсь ездить на "3", дальше "Д". Если на "Д" скидываеш газ даже при скорости 60 км то коробка переходит на 4-ю передачу(а обороты двигателя на минимуме), даёш газу она снова переключается в низ и т.д. Намного хуже езда на пониженых оборотах двигателя и частые переключения коробки. На "3" машинка ведёт себя резвее и ререключается плавно - нет блокировки гидротрансформатора.
Итого - "3" до 80км/ч, "Д" свыше 80 км/ч и расстоянии чтоб с этой скоростью ехать