Приём "торможение двигателем"

Добавлено:
Чт апр 24, 2008 20:04
"У"
Дамы и господа!
Если не трудно, прошу высказаться на данную тему.
Моя цель: совершенствование навыков вождения.
Пока интересует 3 вопроса:
1) Как ПРАВИЛЬНО выполняется приём?
2) Какие преимущества даёт?
3) Недостатки?
Заранее всем спасибки

.
ЗЫ To
Polar - решил всё-таки разместить тут т.к. в описании присутствует "ускусство управления автомобилем"

Добавлено:
Чт апр 24, 2008 20:29
k0nst
Если тебе кто-то скажет, что правильный прием торможения двигателем это торможение этапами, а именно:
1. Бампером
2. Радиатором
и только потом двигателем, не верь ему.
Правильно так -
Торможение двигателем не дает большого эффекта замедления в чистом виде, поэтому часто игнорируется водителями. Однако его значимость существенна при управлении автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления и позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.
Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях — как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель. Но двигатель глохнет при частоте вращения вала менее 500-700 об/мин. Этому режиму на прямой передаче соответствует скорость 13-15 км/ч, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля.
Прием «перегазовка» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Такой прием помогает избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге и, кроме того, уменьшает износ синхронизаторов и увеличивает срок службы КПП. При этом правая стопа водителя осуществляет активное торможение рабочим тормозом, поэтому для выполнения перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение или выполнить перегазовку носком (пяткой) правой стопы, не прерывая торможения.
Перегазовка при служебном торможении выполняется за три цикла: выключение повышающей передачи; пауза в нейтральном положении и перегазовка; включение понижающей передачи.
Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й. Первая передача может включаться в аварийном режиме при отказе рабочей тормозной системы. В этом случае желательно сократить время на перегазовку и изменить структуру приема. Повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается не отдельным нажатием на педаль управления подачей топлива, а замедленным выключением сцепления при открытом дросселе.
Для эффективного торможения при движении на 4-й передаче необходимо одновременно с началом торможения перейти на З-ю передачу. По мере замедления автомобиля, как только скорость снизится примерно до 70 км/ч, следует перейти на 2-ю передачу. Однако многое зависит и от состояния поверхности дороги — так, в гололед или в дождь следует учитывать максимальную тормозную силу по сцеплению и не превышать ее. Начинать торможение на большой скорости нужно без применения тормозов, только за счет торможения двигателем.
Для компенсации динамического удара, возникающего при включении понижающих передач, выполняется некоторая пробуксовка сцепления. При комбинированном торможении в случае необходимости экстренного замедления автомобиля переключение передач в нисходящем порядке осуществляется на максимальной частоте вращения коленчатого вала, а в отдельных случаях и на критической.
Способ переключения передачи может быть ударным или мягким. Последний способ гарантирует устойчивость автомобиля в сложных ситуациях движения, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой, но требует высокого уровня мастерства. Почти одновременно выполняются четыре действия: правая рука переключает передачу, левая рука корректирует траекторию рулем, правая нога обеспечивает торможение и перегазовку, левая — выключение и включение сцепления.
Очень вредной является избирательность: на сухой дороге тормозить только рабочим тормозом, на скользкой — еще и мотором. Значительно безопаснее иметь выработанный навык смешанного торможения и применять его в любых условиях, чем создать себе стереотип «летнего» торможения и из-за имеющегося автоматизма применить его на льду или снегу.

Добавлено:
Чт апр 24, 2008 22:16
"У"
Правильно ли я понял?
Давайте на простом примере (пока без экстримальных ситуаций): я еду 100 км/ч на 4-й передаче, вижу знак "ж/д переезд" с тремя полосками на табличке под знаком. Мои действия:
1) выжимаю сцепу, перехожу на нейтралку, отпускаю сцепу (скорость падает где-то до 90-95 км/ч)
2) кратковременно давлю на "тапку", повышая обороты где-то до такого уровня, который приблизительно соответствует оборотам на 3-й передаче при 90 км/ч.
Параллельно вопрос - правильно ли я понял, что это называется перегазовкой?
3) выжимаю сцепу, втыкаю 3-ю передачу, плавно отпускаю сцепу.
Параллельно вопрос: я просто плавно отпускаю сцепу и включается 3-я? Или отпуская сцепу нужно ещё и на газ немного придавливать (как при разгоне)?
4) повторяю пункты 1-3 для перехода на 2-ю передачу.
ЗЫ Что такое прямая передача?

Добавлено:
Чт апр 24, 2008 22:36
Alex_Ser
"У"
1) Теория - это хорошо, на практике, все по-другому. Просто пойми, уметь включать пониженные, и использовать этот прием в комплексе с другими приемами проф. вождения, для предотвращения негативных последствий - две разные вещи.
2) В первую очередь - эффективность(!) торможения.
3) При отработанном навыке - никаких.
http://recht.germany.ru/auto.db/items/41.html?op=

Добавлено:
Чт апр 24, 2008 22:43
Alex_Ser
"У" писал(а):%)
Правильно ли я понял?
Давайте на простом примере (пока без экстримальных ситуаций): я еду 100 км/ч на 4-й передаче, вижу знак "ж/д переезд" с тремя полосками на табличке под знаком. Мои действия:
1) выжимаю сцепу, перехожу на нейтралку, отпускаю сцепу (скорость падает где-то до 90-95 км/ч)
2) кратковременно давлю на "тапку", повышая обороты где-то до такого уровня, который приблизительно соответствует оборотам на 3-й передаче при 90 км/ч. Параллельно вопрос - правильно ли я понял, что это называется перегазовкой?
3) выжимаю сцепу, втыкаю 3-ю передачу, плавно отпускаю сцепу. Параллельно вопрос: я просто плавно отпускаю сцепу и включается 3-я? Или отпуская сцепу нужно ещё и на газ немного придавливать (как при разгоне)?
4) повторяю пункты 1-3 для перехода на 2-ю передачу.
ЗЫ Что такое прямая передача?
Без экстремальной ситуации, просто нажимаешь на тормоз
Переход на пониженную с перегазовкой: выжимаешь сцепление, выключаешь передачу, поднимаешь обороты двигателя, при дос сих пор выжатом сцеплении включаешь пониженную, отпускаешь сцепление. Пример описан для нормального покрытия. При гололеде свои нюансы, начиная от правильного отпускании педали газа до...
P.S. На твоем месте, я бы Alex_Ser'а не слушал, а обратился бы к Валере КАТу


Добавлено:
Чт апр 24, 2008 23:19
"У"
Alex_Ser писал(а):Переход на пониженную с перегазовкой: выжимаешь сцепление, выключаешь передачу, поднимаешь обороты двигателя
до уровня оборотов на пониженной при данной скорости? Для избежания всях толчков, дёрганий?
Alex_Ser писал(а):P.S. На твоем месте, я бы Alex_Ser'а не слушал
Чего ж так скромно то?
Спасибо за ответы и ссылу.
Нужно обмозговать

Добавлено:
Чт апр 24, 2008 23:35
Supercharger
2 "У"
Всегда торможу двигателем, переключаю аж до первой передачи. Считаю что намного укорачивает тормозной путь. Кто-то даже писал что вроде это даже полезно для двигателя т.к. он "напрягается в обратную сторону" т.е. расслабляется. Как тормозить ? едешь на четвёртой, выхимаешь сцепление, втыкаешь третюю, плавненько отпускаешь сцепление (плавненько читать просто отпускать а не кидать, чтоб сердце кровью не обливалось от звуков

) иногда можно при выжатом сцеплении чуть подкинуть обороты. чтоб выровнять, опять-таки чтоб не больно было, но это уже кому-как, предрассудки, по себе сужу


Добавлено:
Пт апр 25, 2008 00:40
Kat
"У" писал(а):%)
Правильно ли я понял?
Давайте на простом примере (пока без экстримальных ситуаций): я еду 100 км/ч на 4-й передаче, вижу знак "ж/д переезд" с тремя полосками на табличке под знаком. Мои действия:
1) выжимаю сцепу, перехожу на нейтралку, отпускаю сцепу (скорость падает где-то до 90-95 км/ч)
2) кратковременно давлю на "тапку", повышая обороты где-то до такого уровня, который приблизительно соответствует оборотам на 3-й передаче при 90 км/ч. Параллельно вопрос - правильно ли я понял, что это называется перегазовкой?
3) выжимаю сцепу, втыкаю 3-ю передачу, плавно отпускаю сцепу. Параллельно вопрос: я просто плавно отпускаю сцепу и включается 3-я? Или отпуская сцепу нужно ещё и на газ немного придавливать (как при разгоне)?
4) повторяю пункты 1-3 для перехода на 2-ю передачу.
ЗЫ Что такое прямая передача?
Все неправильно. При торможении двигателем, перегазовка нужна для того, что бы эффективно включилась пониженная передача. Перегазовать нужно почти одновременно с выжимом сцепления, и переставкой кочерги. И делать это нужно очень быстро. Можно и не перегазовывать. Просто включить пониженную, и сыграть педалью сцепления. Это будет более эффективно. Просто бросить его, будет недостаточно. Нужно чуствовать его, как при трогании с места.

Добавлено:
Пт апр 25, 2008 23:21
bob_tm
Не согласен. Времена дохлых тормозов прошли, поэтому если с 200 надо гаситься до 60, то тормозим на пятой и подыткаем вторую, а не 5,4,3,2.
Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й.

Добавлено:
Сб апр 26, 2008 00:50
Supercharger
bob_tm писал(а):Не согласен. Времена дохлых тормозов прошли, поэтому если с 200 надо гаситься до 60, то тормозим на пятой и подыткаем вторую, а не 5,4,3,2.
Если со скорости 200 км/ч ты сразу включишь вторую передачу, сколько у тебя будет оборотов ? больше чем у мотыка ? или у нас субы от разных производителей ?

Добавлено:
Сб апр 26, 2008 00:53
Supercharger
bob_tm писал(а):Всегда торможу двигателем, переключаю аж до первой передачи.
Как серпом по яйцам

"Как серпом по яйцам" - это ты праильно высказался, а с 200 до второй это не "серпом... ??"

Добавлено:
Сб апр 26, 2008 10:29
bob_tm
Ключевая фраза - "тормозим на пятой".

Добавлено:
Сб апр 26, 2008 12:44
Alex_Ser
bob_tm писал(а):Не согласен. Времена дохлых тормозов прошли, поэтому если с 200 надо гаситься до 60, то тормозим на пятой и подыткаем вторую, а не 5,4,3,2.
Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й.
Ключевая фраза - "тормозим на пятой".
А смысл тогда двигателем тормозить? Можно просто педаль тормоза нажать...
Торможение двигателем я применяю параллельно с нажатием педали тормоза. Если ехать 200, начать тормозить, то на какой скорости воткнется вторая? 180, 160? Сомневаюсь. Поочередное включение пониженных, (а именно 5,4,3,2) с нажатием педали тормоза (или же без этого) - меня больше устраивает.
А раз уж стоит вопрос резкого гашения скорости с 200 до 60 - то тут уже вопрос стоит больше тормозов, торможение двигателем -это как вспомогательное средство.

Добавлено:
Сб апр 26, 2008 15:27
Supercharger
Alex_Ser писал(а):bob_tm писал(а):Не согласен. Времена дохлых тормозов прошли, поэтому если с 200 надо гаситься до 60, то тормозим на пятой и подыткаем вторую, а не 5,4,3,2.
Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й.
Ключевая фраза - "тормозим на пятой".
А смысл тогда двигателем тормозить? Можно просто педаль тормоза нажать...
Торможение двигателем я применяю параллельно с нажатием педали тормоза. Если ехать 200, начать тормозить, то на какой скорости воткнется вторая? 180, 160? Сомневаюсь. Поочередное включение пониженных, (а именно 5,4,3,2) с нажатием педали тормоза (или же без этого) - меня больше устраивает.
А раз уж стоит вопрос резкого гашения скорости с 200 до 60 - то тут уже вопрос стоит больше тормозов, торможение двигателем -это как вспомогательное средство.
+1, согласен
з.ы. Это ты на аватаре тормозишь двигателем ?
