Несколько дней назад сделал подобную операцию по устранению шума в автомобиле (в Киеве).
Средний:
Филенки дверей, площади под картами дверей полностью, включая металл и
технологические отверстия, задние крылья, 5-ая дверь, различные
внутренние ребра, пороги и т.д. - Вибропласт-М1. Материал с отличной адгезией, т.е. в любом случае риск
отпадания при нагревании поверхности на жаре сводится к 0 (чего нельзя сказать о битумных
материалах на зонах вроде крыши или филенок дверей). В то же время его применение в
качестве основного демпфера для дверей не чревато переутяжелением, а, соответственно,
разбиванием замков дверей и провисанием петель. Эти проблемы, увы, иногда возникают при
необдуманном подборе материалов. Но к данному варианту это никоим
образом не относится. Кроме того, высокие адгезионные и
теплоизоляционные свойства данного материала позволяют говорить о том,
что он является подходящим для вибродемпфирования крыши. Вторым слоем на площади под
картами дверей - шумоотражатель Сплэн-2. Этот материал также используется при
акустической подготовке дверей, т.к. еще лучше удерживает звуковые
волны внутри объема двери. Карты дверей по периметру проклеиваются
прокладочным материалом Битопласт-5Л, чтобы уменьшить вероятность
скрипов (это же касается и торпедо - при необходимости).
На крыше также используем второй слой – шумопоглотитель и хороший теплоизоляционный материал
Битопласт-5Л. Снижение теплообмена салона с окружающей средой, кстати, является одним из
положительных моментов шумоизоляционной обработки. Безусловно, каучуковые материалы
(крыша, двери), а также фольгированный битум - далее будет описание обработки пола - также
дают дополнительные теплоизоляционные свойства. В связи с количеством слоев материалов это
достаточно четко проявляется в виду быстрого прогрева салона и медленного нагрева на солнце
(лето) + медленная потеря тепла.
Если подразумевать под днищем нижнюю часть стенки моторного отсека,
пол салона, тоннель, пороги, место под задним сиденьем, пол багажника,
место под запаску, задние арки, то на перечисленные зоны, говоря о среднем комплекте мы клеим ощутимо более тяжелый,
нежели на двери, вибродемпфирующий материал – Визомат-МП. В связи с наличием на полу неплохого слоя штатной шумки такой вариант в
большинстве случаев можно считать достаточным. МП является одни из самых удачных
материалов Стандартпластовской гаммы по соотношению цена/качество, но, увы, как и любой битумный
материал, достаточно сложен в работе, требует нагрева промышленным феном для придания
материалу эластичности. Однако, поскольку при подборе материалов мы в первую очередь
руководствуемся максимальным эффектом при минимальных затратах автомобилю, то для зоны
днища в любом случае применяются лишь тяжелые материалы – ведь тут не ограничений по
утяжелению и качеству адгезионных свойств (у битума они падают при росте температуры).
Как и в случае с дверьми пластиковые элементы салона (например, облицовки стоек, детали
тоннеля, при необходимости и непосредственно торпедо) подвергаются обклейке
прокладочными материалами.
Комплект материалов для такой обработки (считаем без крыши): Визомат-МП 13 листов,
Вибропласт-М1 12 листов, Сплэн-2 2 листа, Битопласт-5Л 2 листа
(прокладочный) стоит 432 доллара - 20% (акционная цена на материалы) =
345 долларов. Стоимость работы по этой программе, включая тщательную проклейку пластика салона и деталей
торпедо, составляет 3000 грн.
Данный вариант можно улучшить следующим образом: заменим Вибропласт-М1
на чуть более эффективный Вибропласт-М2. Вместо Визомата-МП применяем
ощутимо более эффективный, самый "серьезный" в настоящее время
демпфирующий материал от СТП - Бимаст-Бомб. Увы, он также является и
самым дорогим и сложным в работе. Это комбинированный
каучуково-битумный с алюминиевой фольгой, представитель нового поколения виброизоляционных
материалов, которые совмещают очень серьезный эффект с
относительно небольшой толщиной (около 4 мм, коффициент механических
потерь 0,4, что, в свою очередь на 40% эффективнее, чем Визомат-МП).
Карты полностью выклеиваем прокладочным материалом
Битопласт-5Л, дополняя его шумопоглотителем Битопласт-10Л там, где
достаточно места (т.е. 4 полноценных слоя по дверям и все еще без
чрезмерного переутяжеления). Кроме того, частично демпфируем сами карты дверей и
облицовки боковин багажника, используя легкий Вибропласт. Крышка
капота под родной формованной шумоизоляционной деталью между ребрами
демпфируется Вибропластом-М2 в 2 слоя.
Кроме того, в этом варианте салонный пластик
обклеивается более тщательно и обильно, чем в предыдущем, включая арматурные работы по
торпедо.
Вторым слоем на пол салона до задних сидений клеим Сплэн-4, то
позволит нормально уложить формованный ковер и закрепить пластиковое
"оперение" - накладки порогов, кик-панелей и т.д.
Комплект материалов (без крыши): Бимаст-Бомб 13 листов, Вибропласт-М2
14 листов, Сплэн-2 2 листа, Сплэн-4 2 листа, Битопласт-5Л 2,5 листа -
стоимость 576 долларов - 20% = 461 доллар. Стоимость работы по этой
программе, включая проклейку салонного пластика, составляет 3500 грн -
учитывается также сложность укладки Бимаста-Бомб.
Также мы предлагаем наружную обработку арок и подкрылков
(демпфирование Вибропластом-М2). По материалам обходится в 125
долларов (12 листов), работа - 750 грн (по 4-м аркам)
г. Киев
ул. Академика Писаржевского, 8-Б (Проспект Науки)
т. 8-050-3823991, Алексей
т. 8-050-4627475, Андрей
http://www.fetus.kiev.ua