Ну вот я наконец-то осилил ТЕМУ...
Но вот я, как профессиональный юрист и адвокат, "нифига", извините, НЕ понял, в чем проблема

?
Вы хотите устранить дефект или "побалакать" на эту тему и около нее (да и не совсем около)?
Если есть проблема, ее можно решить, просто нужно поставить вопрос ВЕРНО, чтобы получить нужный ответ. Исходя из цели, выбирается общая стратегия, средства (в том числе денежные) и пути достижения цели! И пусть с "авто темой" я напрямую не пересекался, но на продавцов автомобилей в Украине, как и других продавцом товаров распространяются те же права и обязанности и прижать их тоже возможно, несколько обязательных условий, несколько "бумажек", уверенность в себе (и отсутствие своих НЕ правильных действий с авто) и вперед на амбразуру...
ПыСы: экспертизу на первом этапе точно прийдется заказывать и оплачивать самому инициатору (как суд.расходы можно будет ПОТОМ возместить), дальше больше, перспектива судебного разбирательства может затянуться с учетом апелляций на 1-1,5 года если чуть-чуть повезет...
ПыСыСы: если в идеале, то признание сабжа заводским браком приведет к равноценной замене или компенсации стоимости товара, а возмещение нематериальных "убытков" - тут "бабка надвое казала".
На все официально/полуофициально продаваемые диллерами авто (уточню - легально ввезенные), Вам как покупателю, дают "Сертификат відповдіності" транспортного средства действующим в Украине ГОСТАМ и требования "безпеки руху", который Вы отдаете в МРЕВ ДАИ при регистрации авто.
Это я к чему написал, что прийдется привлекать как третьих лиц или даже соответчиков - представителей органа сертификации, которые давали сертификат, и экспертиз возможно будет несколько больше чем одна Ваша....

Авто: Легаси В13 2.0D 2009г.
Пока подумаем, а там видно будет...