Это только у меня такой полный привод?

Модератор: Dr.House

Сообщение Paul » Чт янв 12, 2012 18:55

Holod писал(а):По старым вариантам у меня сравнений нет...

Я же приводил ссылочку:
http://autoweek.ru/catalogue/auto/subar ... 1337/spec/

Если рассматривать экономичный режим на скорости 90-110 км/час, я так понимаю, автомат врубит 5-ю... :oops:
Получаем: 0,834х3,272=2,729, где 0,834 - КП-пятой, 3,272 - главная передача.

Рассмотрим 6МТ. Для неё, можно включить 6-ю передачу. :oops:
Получаем: 0,756х3,900=2,948, где 0,756 - КП 6-й(Мех), 3,900 - ГП!

Итак, для сопоставления можно сказать, что при одинаковой скорости, обороты двигателя у авто с механической коробкой, будет соотноситься с автоматом, как 2,948/2,729=1,080...
Вывод: В результате сравнения передаточных чисел КПП мы получили, что разница составляет всего 8%! :D
Это означает, что для достижения абсолютно одинаковых оборотов двигателя, достаточно двигаться на автомобиле с механической КПП всего на 8% медленнее!

Имеем, в числах: Пусть авто с 6 МТ двигается со скоростью 100 км/час!
Автомобиль с 5 АТ при тех-же оборотах двигателя, будет двигаться со скоростью 108 км/час! :oops:
Данная разница - несущественна и при движении в режиме 90-110 км/час не окажет существенной разницы на расход бензина, т.к. момент двигателя в данном диапазоне оборотов, не изменяется существенно.

Более доступно, я могу ехать 100 км/час, машина с автоматом - 108 км/час, откуда разница между 7,3 и 8,9 литров на сотню? :oops:


По дифференциалам: http://own.in.ua/view/item/1116
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение VIKON » Чт янв 12, 2012 22:58

Paul а у тебя какого года авто? :roll:

не существенно, просто интересно... :roll:
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение sergey190860 » Чт янв 12, 2012 23:59

VIKON писал(а):Paul а у тебя какого года авто? :roll:

не существенно, просто интересно... :roll:

Хитрый ты, вопрос как раз, судя по фанатизму раскручивания темы, существенный. :D
  • 0

Outback 3.0R 2009 Steel Silver Metallic.
Аватара пользователя
sergey190860
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:34
Откуда: Odessa
Репутация: 577

Сообщение Paul » Пт янв 13, 2012 10:37

VIKON писал(а):Paul а у тебя какого года авто? :roll:
не существенно, просто интересно... :roll:

2004/2005-й...
Встречный вопрос, если бы был 2011 или 1994-й, это что-то бы меняло? :oops:
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение VIKON » Пт янв 13, 2012 11:05

Paul писал(а):
VIKON писал(а):Paul а у тебя какого года авто? :roll:
не существенно, просто интересно... :roll:

2004/2005-й...
Встречный вопрос, если бы был 2011 или 1994-й, это что-то бы меняло? :oops:


да нет, ты хотел сравнить, есть Аут 3.0 АКПП(тоже 04-05г/в) у Виталика(Металиума), спишись, договорись, сравни...
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение Paul » Пт янв 13, 2012 11:13

sergey190860 писал(а):Хитрый ты, вопрос как раз, судя по фанатизму раскручивания темы, существенный. :D


В смысле, "Фанатизма"?
Тема - о приводе! Так, Сергей?
Ну ладно, отвечу.
Вот у тебя, 5 AT! Ты - сознательно приобретал машинку?
Я - сознательно! Искал именно 6 МТ с EZ30, предварительно сравнивая системы полного привода, конструкцию подвески самых разных производителей. Смотрел BMW330Xi, не моё(эргономика и подключаемый полный!!!), Impreza WRX - это машинка для ралли или по городу погонять. Мне - чаще трасса нужна.

Почему не взял с 5АТ(масса предложений видел, в отличие от 6Мех)?
Я не смог найти, как работает полный привод на 5АТ!
Если честно, привык к ручке, всё там понятно для меня...
НО, увидев заявленный расход по трассе на 1,6 литра/сотня, мне стало интересно, что же можно революционного такого применить в коробке и системе полного привода, что бы настолько снизить расход?
У бехи, кстати, расход небольшой из-за фактически заднего привода с подключаемым передним, через муфту!(а рекламируют, как "полный постоянный").

Вообщем, что бы не писать много...Тема, о полном приводе!
Я задаю вопрос, как работает полный привод у 5 AT.

Смысл жизни, для меня, в своём развитии. Понять, как работает полный привод у 5АТ, мне - Важно! Кстати, мне кажеться, что это более важно для владельцев 5АТ, что бы понять, как будет себя вести машина в той или иной ситуации!
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение Paul » Пт янв 13, 2012 11:39

VIKON писал(а): да нет, ты хотел сравнить, есть Аут 3.0 АКПП(тоже 04-05г/в) у Виталика(Металиума), спишись, договорись, сравни...

Как сравнить? :shock: Есть стенд, где можно смотреть переброску момента по осям да в динамическом режиме менять сцепные свойства осей?

P.S. По расходу бензина, я думал, тут отпишутся сами владельцы...
Это действительно правда, что при движении Леси 5АТ со скоростями 90-110, к примеру, Киев-Днепропетровск, получается реальный расход 7,3 литра?
Уточняю, на 6МТ, при аналогичном режиме, расход около 9-ти литров, получается легко! Заявлено на 6МТ - 8,9 литров на сотню на шоссе.
У 5АТ - заявлен расход 7,3 на шоссе, поэтому - должен получаться именно такой расход!
Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть?
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение mega_asd » Пт янв 13, 2012 11:46

Paul
Легалас Санек когда то писал что на его 3,0 спеке был расход 7,3 л трасса Днепр-Одесса. Скорость вро де как 90-100
  • 0

Subaru Legacy 2.0 AT 2007 QS and Subaru Outback 2.5 AT 2011 NC
Андрей
Аватара пользователя
mega_asd
 
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 13:39
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение Paul » Пт янв 13, 2012 11:59

mega_asd писал(а):Paul
Легалас Санек когда то писал что на его 3,0 спеке был расход 7,3 л трасса Днепр-Одесса. Скорость вро де как 90-100

Отличный расход! На 6 МТ - неосуществимый, если накатами не котиться!
Итак, получаем, что у 5АТ- намного меньше расход бензина при установившейся скорости!
Массы - одинаковы, получается, что причиныв системе полного привода!
У 6-МТ симметричный(50/50) центральный дифференциал с блокировкой вискомуфтой.
У 5АТ - несимметричный(45/55) центральный дифференциал.
Как выполняется блокировка центрального дифференциала у 5АТ?
Очень интересно!
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение xdsp » Пт янв 13, 2012 12:07

Paul писал(а):
Данная разница - несущественна и при движении в режиме 90-110 км/час не окажет существенной разницы на расход бензина, т.к. момент двигателя в данном диапазоне оборотов, не изменяется существенно.

Более доступно, я могу ехать 100 км/час, машина с автоматом - 108 км/час, откуда разница между 7,3 и 8,9 литров на сотню? :oops:


По дифференциалам: http://own.in.ua/view/item/1116



Возможно напрашивается следующий вывод:
1. 8 процентов Вы уже нашли, остальное - это разница в потерях в автоматической и механической трансмиссии.
2. Дополнительные потери, возможно кроются в системе перераспределения крутящего момента между передними и задними колесами. В механике это устройство использующее силу трения при появлении разницы в частоте вращения переднего и заднего вала и работающее постоянно (механически) и оказывающее, например, рективное сопротивление в системе (например LSD). В автомате это такое же устройство, но управляемое автоматически (подключающееся при превышении заданного порога или имеющее несколько ступеней блокировки) о чем наводит на мысль факт присутствия в коробке датчика частоты вращения заднего вала.
  • 0

Subaru Outback 2.5АТ
Аватара пользователя
xdsp
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 12:43
Откуда: Запорожье
Репутация: 0

Сообщение Paul » Пт янв 13, 2012 12:30

xdsp писал(а):1. 8 процентов Вы уже нашли, остальное - это разница в потерях в автоматической и механической трансмиссии.

У меня стоит резина 215х55х17, что превышает размеры стандартной!
Соостественно, у меня колесо большего диаметра, на несколько процентов проходит больше путь и...компенсирует частично эти 8%.
На самом деле - это несущественная разница, 8%, не оказывающая значительного влияния на расход!
Дополнительные потери, возможно кроются в системе перераспределения крутящего момента между передними и задними колесами. В механике это устройство использующее силу трения при появлении разницы в частоте вращения переднего и заднего вала и работающее постоянно (механически) и оказывающее, например, рективное сопротивление в системе (например LSD). В автомате это такое же устройство, но управляемое автоматически (подключающееся при превышении заданного порога или имеющее несколько ступеней блокировки) о чем наводит на мысль факт присутствия в коробке датчика частоты вращения заднего вала.


ВОТ! Здесь, я думаю, Вы - правы! Я тоже склоняюсь к мысли, что система блокировки центрального дифференциала на автомате - оказывает решающее влияния на расход.
Если предположить, что у 5АТ, центральный дифф свободен при движении по прямой или при небольших изменениях траектории, то конструкция вискомуфты у механики, предполагает некоторый преднатяг уже при незначительных изменениях траектории движения авто, когда задние и передние оси проходят различные расстояния! Тогда, возможно возникновение потерь, приводящих к увеличению расхода...

Но, тогда интересно, КАК и КОГДА включается блокировка у 5АТ?
Предположим, влетаем в поворот на высокой скорости при включенной 5-й передаче, коробка автомат. В повороте, оказывается гололёд - "стекло".
1. Мы - добавляем газ. Начинется пробуксовка задних колёс(45/55), задняя ось уходит наружу поворота. Блокируется дифференциал, подключается передняя ось и машина идёт в боковом скольжении...Так?
Вопрос: Какую передачу выберет КПП? Через какое время сработает блокировка дифференциала?
2. Мы - сбрасываем газ... Гололёд, как-никак... Как спрогнозировать поведение машины? Что будет делать автомат? Интересно!
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение xdsp » Пт янв 13, 2012 12:55

Paul писал(а): У меня стоит резина 215х55х17, что превышает размеры стандартной!
Соостественно, у меня колесо большего диаметра, на несколько процентов проходит больше путь и...компенсирует частично эти 8%.
На самом деле - это несущественная разница, 8%, не оказывающая значительного влияния на расход!


Наверное не следует так радикально отбрасывать такую малость. Например, устанавливая бОльший радиус колеса вы сдвигаете центр масс и получаете момент инерции бОльший. Причем зависимость велечины момента соответствует квадрату расстояния. Межосевой дифференциал начинает выравнивать частоту вращения и должен приложить не на чуть-чуть а гораздо большую силу, а двигатель больше сжечь топлива. Кстати при увеличении скорости сила лобового сопротивления тоже растет в квадратичной зависимости.

P.S. Мы живем в мире "квадратов", а мыслим "линейно". :oops:
  • 0

Subaru Outback 2.5АТ
Аватара пользователя
xdsp
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 12:43
Откуда: Запорожье
Репутация: 0

Сообщение sergey190860 » Пт янв 13, 2012 14:33

Paul писал(а):
sergey190860 писал(а):Хитрый ты, вопрос как раз, судя по фанатизму раскручивания темы, существенный. :D


В смысле, "Фанатизма"?
Тема - о приводе! Так, Сергей?
Ну ладно, отвечу.
Вот у тебя, 5 AT! Ты - сознательно приобретал машинку?
Я - сознательно!

Не заводись и не надо столько потетики. Реалии показали, что как раз я более сознательно выбирал авто. Выбирал Субу, потому как знаком с этими авто с конца восьмидесятых (была японка Leone). Взял один из самых последних рестайлов со всеми последними доработками и SI-Drive. Заказывал именно в топе, чтобы потом не ни о чём не жалеть. Брал новый (дело принципа), чтобы не возникало сомнений, что что-то до меня уже угандонили. Ну и, наверное, главное - брал для удовольствия. Все машины у меня имели каждая своё назначение: на каждый день по городу, для рыбалки и покататься по бездоржью, а Аут моя большая игрушка для удовольствия. Поэтому за 2,5 года я на нём проехал, как-то даже неудобно говорить среди "гонщегов", 18т. :oops:
А насчёт мешалки, анахронизм это...ИМХО. Чувствую уже гневные высказывания по этому поводу лихих драйверов. Но хочу заметить, господа, тип-трон к нам пришёл из F1. :D А там с драйвом всё в порядке. :crazy:
  • 0

Outback 3.0R 2009 Steel Silver Metallic.
Аватара пользователя
sergey190860
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:34
Откуда: Odessa
Репутация: 577

Сообщение Paul » Пт янв 13, 2012 14:45

xdsp писал(а):Наверное не следует так радикально отбрасывать такую малость. :

Почему "не следует"?
Субару Аутбек 3,0 5АТ:
расход шоссе - 7,6 литров/100 км., город-13,4л/100 км, резина:215х60х17...
http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/29825.html

Вероятно, больший диаметр резины учтён в рядах КПП?
Но, центр тяжести - намного выше... :oops: А расход, намного меньше, чем у Мех6 седана!!!

У аутбека(1545 кг), заявлен средний расход 7,6 шоссе/ 13,4 город:
http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/29825.html
И...для сравнения, Легаси универсал, намного легче(???) 1430 кг!!!, имеет заявленный расход 7,6 - шоссе и 13,7 город!
http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/29596.html


Обе машины- на 5АТ. У аутбека - резина 215х60х17, у универсала - 215х45х17!!!
Получаем, что более лёгкий универсал, имея ниже центр тяжести - расходует больше топлива!!!

P.S. Возвращаясь к причинам большего расхода у Мех6. Как-то, пробовали толкать машину при вывернутом в сторону руле...Очень тяжело...По прямой - легко...Муфта центрального дифференциала - блокируется... Сама, без никакой электроники! Входите в поворот и...муфта начинает преднатягиваться...
Лично я, другого объяснения - не нашел пока.
Как работает блокировка центрального дифференциала у 5АТ, я так и не понял до конца... :cry:
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение Paul » Пт янв 13, 2012 14:53

sergey190860 писал(а):А насчёт мешалки, анахронизм это...ИМХО. Чувствую уже гневные высказывания по этому поводу лихих драйверов.

Да каждый выбирает то, что ему надо, в зависимости от запросов!
Тут - согласен!
Просто...объясни, раз ты выбрал 5АТ, как твоя коробка будет вести себя в повороте при гололёде? Я не подкалываю! Мне - самому интересно!!!
Если мне понравиться её поведение в теории, поменять машину - не проблема!
P.S. Для экономии - у меня есть недорогая машинка, кушающая немного бензина, т.к. весит меньше тонны, моноприводная, с длинноходным двигателем, дешевая в обслуживании "на коленке", пусть и "овощ" с 10,4 сек до сотни и с трудом разгоняющийся до 190 км/час...Работяга!

Леся - для удовольствия и познания!
Как работает центральный дифф. с вискомуфтой - прекрасно знаю и понимаю поведение. Ещё бы DCCD... :cry:
Как работает 5 АТ - не понимаю... :cry:
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Пред.След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41