Приём "торможение двигателем"

Новости мира профессионального автоспорта, обсуждение этапов WRC, IRC, F1, национальных серий

Модератор: Yuriy STI

Сообщение Alex_Ser » Сб апр 26, 2008 18:00

Supercharger писал(а):
Alex_Ser писал(а):
bob_tm писал(а):Не согласен. Времена дохлых тормозов прошли, поэтому если с 200 надо гаситься до 60, то тормозим на пятой и подыткаем вторую, а не 5,4,3,2.


Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й.


Ключевая фраза - "тормозим на пятой".

А смысл тогда двигателем тормозить? Можно просто педаль тормоза нажать...
Торможение двигателем я применяю параллельно с нажатием педали тормоза. Если ехать 200, начать тормозить, то на какой скорости воткнется вторая? 180, 160? Сомневаюсь. Поочередное включение пониженных, (а именно 5,4,3,2) с нажатием педали тормоза (или же без этого) - меня больше устраивает.
А раз уж стоит вопрос резкого гашения скорости с 200 до 60 - то тут уже вопрос стоит больше тормозов, торможение двигателем -это как вспомогательное средство.

+1, согласен
з.ы. Это ты на аватаре тормозишь двигателем ? :roll:

:D Я это делаю с более простым выражением лица... :P
  • 0

ВГО "Никто кроме нас"
Аватара пользователя
Alex_Ser
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 00:10
Откуда: Киев - Позняки
Репутация: 0

Сообщение bob_tm » Пн апр 28, 2008 19:28

А смысл тогда двигателем тормозить?

Я по городу езжу (5,4,3,2), зебин экономлю :-) Но торможу только мотором без тормозов.

Торможение двигателем я применяю параллельно с нажатием педали тормоза. Если ехать 200, начать тормозить, то на какой скорости воткнется вторая? 180, 160? Сомневаюсь.

Она воткнётся непосредсвенно перед входом в поворот. Если поворот проходится на 70, а идешь 160, то уже можно вообще никакю не втыкать :crazy:

Поочередное включение пониженных, (а именно 5,4,3,2) с нажатием педали тормоза (или же без этого) - меня больше устраивает.

И на каждом перетыке дизбаланс, потом букс и более длинный тормозной путь. При этом стопудово запаримся на перезаговке немного отпусти педаль тормоза и получим ещё более длинный тормозной путь.
  • 0

Аватара пользователя
bob_tm
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 17:36
Откуда: Луганск
Репутация: 0

Сообщение "У" » Пн апр 28, 2008 21:01

bob_tm писал(а):Я по городу езжу (5,4,3,2), зебин экономлю :-) Но торможу только мотором без тормозов.


bob_tm писал(а):немного отпусти педаль тормоза и получим ещё более длинный тормозной путь.


bob_tm
Ничё не понял, так тормозами всё-таки пользуетесь или нет :Search:
  • 0

Аватара пользователя
"У"
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 21:24
Откуда: что откуда?
Репутация: 7

Сообщение "У" » Пн апр 28, 2008 21:09



Всем спасибо за обсуждение :Rose: .
Думаю закончить можно вырезкой из материала из вышеуказанной ссылки:

"При начале торможения следует одновременно нажать на все педали и перемещать рычаг переключения передач. При этом педали акселератора и сцепления следует тут же отпустить, продолжая нажимать пяткой на педаль тормоза до тех пор, пока приборы не покажут, что настал момент очередного переключения. Особенно аккуратно следует выполнять этот прием на дороге с низким сцеплением (дождь, лед), чтобы в момент отпускания педали сцепления не произошел срыв ведущих колес, что немедленно вызовет занос."
  • 0

Аватара пользователя
"У"
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 21:24
Откуда: что откуда?
Репутация: 7

Сообщение pasha_DCCD » Пн апр 28, 2008 23:21

"У" писал(а):


Всем спасибо за обсуждение :Rose: .
Думаю закончить можно вырезкой из материала из вышеуказанной ссылки:

"При начале торможения следует одновременно нажать на все педали и перемещать рычаг переключения передач. При этом педали акселератора и сцепления следует тут же отпустить, продолжая нажимать пяткой на педаль тормоза до тех пор, пока приборы не покажут, что настал момент очередного переключения. Особенно аккуратно следует выполнять этот прием на дороге с низким сцеплением (дождь, лед), чтобы в момент отпускания педали сцепления не произошел срыв ведущих колес, что немедленно вызовет занос."


Видимо опечатка. пяткой на педаль тормоза нажимать это я очень сомневаюсь.
  • 0

pasha_DCCD
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 15:33
Откуда: киев
Репутация: 0

Сообщение pasha_DCCD » Пн апр 28, 2008 23:24

Supercharger писал(а):2 "У"


Всегда торможу двигателем, переключаю аж до первой передачи. Считаю что намного укорачивает тормозной путь. Кто-то даже писал что вроде это даже полезно для двигателя т.к. он "напрягается в обратную сторону" т.е. расслабляется. Как тормозить ? едешь на четвёртой, выхимаешь сцепление, втыкаешь третюю, плавненько отпускаешь сцепление (плавненько читать просто отпускать а не кидать, чтоб сердце кровью не обливалось от звуков :D ) иногда можно при выжатом сцеплении чуть подкинуть обороты. чтоб выровнять, опять-таки чтоб не больно было, но это уже кому-как, предрассудки, по себе сужу :D


Поставить правильные подушки двига и кпп, забудеш про овощное включение и страшные звуки при включении пониженой . Все имхо.
  • 0

pasha_DCCD
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 15:33
Откуда: киев
Репутация: 0

Сообщение Alex_Ser » Вт апр 29, 2008 15:48

bob_tm писал(а):
А смысл тогда двигателем тормозить?

Я по городу езжу (5,4,3,2), зебин экономлю :-) Но торможу только мотором без тормозов.

Торможение двигателем я применяю параллельно с нажатием педали тормоза. Если ехать 200, начать тормозить, то на какой скорости воткнется вторая? 180, 160? Сомневаюсь.

Она воткнётся непосредсвенно перед входом в поворот. Если поворот проходится на 70, а идешь 160, то уже можно вообще никакю не втыкать :crazy:

Поочередное включение пониженных, (а именно 5,4,3,2) с нажатием педали тормоза (или же без этого) - меня больше устраивает.

И на каждом перетыке дизбаланс, потом букс и более длинный тормозной путь. При этом стопудово запаримся на перезаговке немного отпусти педаль тормоза и получим ещё более длинный тормозной путь.

Итак, по порядку.
1)Цитата вырвана из другого контекста сообщения
2)Да дело не в пройдет на такой скорости, или нет. Дело в том, кто сможет на 180, 160 воткнуть вторую?
3)Откуда букс и дисбаланс? Я торможу двигателем не в экстренных ситуациях, и обороты/пониженные, у меня, как правило, находятся в балансе. Повторюсь еще раз, для меня торможение двигателем - не первостепенное, а ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ средство. :wink:
  • 0

ВГО "Никто кроме нас"
Аватара пользователя
Alex_Ser
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 00:10
Откуда: Киев - Позняки
Репутация: 0

Сообщение bob_tm » Вт апр 29, 2008 17:13

Торможение мотором это способ комфортного передвижения задницы, а не способ быстрее затормозить в экстренной ситуации. В экстренном режиме только тормоз.

Да дело не в пройдет на такой скорости, или нет. Дело в том, кто сможет на 180, 160 воткнуть вторую?

Да дело не в пройдет на такой скорости, или нет. Дело в том, зачем на 180, 160 втыкать вторую, когда можно её воткнуть на 50-70 ? :D

3)Откуда букс и дисбаланс? Я торможу двигателем не в экстренных ситуациях, и обороты/пониженные, у меня, как правило, находятся в балансе. Повторюсь еще раз, для меня торможение двигателем - не первостепенное, а ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ средство.

Смотри второй пост топика. Я пытаюсь придерживаться топика :roll:
Если колёса на грани букса, то любая дополнительная сила вызовет их блок - в том числе и торможение мотором. Если блока не было, то значит колёса были не на грани букса и была лажа в торможении :D
  • 0

Аватара пользователя
bob_tm
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 17:36
Откуда: Луганск
Репутация: 0

Сообщение Alex_Ser » Вт апр 29, 2008 17:30

bob_tm писал(а):Торможение мотором это способ комфортного передвижения задницы, а не способ быстрее затормозить в экстренной ситуации. В экстренном режиме только тормоз.

bob_tm писал(а):Не согласен. Времена дохлых тормозов прошли, поэтому если с 200 надо гаситься до 60, то тормозим на пятой и подыткаем вторую

Ты сам себе противоречишь. Если торможение двигателем "не способ быстрее затормозить в экстренной ситуации", то "если с 200 надо гаситься до 60, то тормозим на пятой и подыткаем вторую" зачем подтыкать вторую, просто тормозим) Да и потом, попробуй на гололеде "В экстренном режиме только тормоз", последствия немного печальны...

Да дело не в пройдет на такой скорости, или нет. Дело в том, кто сможет на 180, 160 воткнуть вторую?

bob_tm писал(а):Да дело не в пройдет на такой скорости, или нет. Дело в том, зачем на 180, 160 втыкать вторую, когда можно её воткнуть на 50-70 ? :D

Я понял твою логику, до 50-70 мы просто тормозим, а на 50-70 включаем вторую, верно? В таком случае на 50-70 можно дальше тормозить педалью.

3)Откуда букс и дисбаланс? Я торможу двигателем не в экстренных ситуациях, и обороты/пониженные, у меня, как правило, находятся в балансе. Повторюсь еще раз, для меня торможение двигателем - не первостепенное, а ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ средство.

bob_tm писал(а):Смотри второй пост топика. Я пытаюсь придерживаться топика :roll:
Если колёса на грани букса, то любая дополнительная сила вызовет их блок - в том числе и торможение мотором. Если блока не было, то значит колёса были не на грани букса и была лажа в торможении :D

А зачем доводить до грани? Я до сих пор не могу понять, то пишешь "Торможение мотором это способ комфортного передвижения", то теперь "грань букса". Какую ситуацию мы рассматриваем - экстренную или повседневную езду? Какой же выход из положения "колеса на грани букса" - отпустить педаль газа - нагрузка, увеличить нажатие - нагрузка, педаль тормоза - нагрузка, торможение двигателем - нагрузка, что же делать?
  • 0

ВГО "Никто кроме нас"
Аватара пользователя
Alex_Ser
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 00:10
Откуда: Киев - Позняки
Репутация: 0

Сообщение bob_tm » Ср апр 30, 2008 14:50

Ты сам себе противоречишь. Если торможение двигателем "не способ быстрее затормозить в экстренной ситуации", то "если с 200 надо гаситься до 60, то тормозим на пятой и подыткаем вторую" зачем подтыкать вторую, просто тормозим)

Кто сказал что нам нужно остановиться? В примере было погаситься до ... :D

Да и потом, попробуй на гололеде "В экстренном режиме только тормоз", последствия немного печальны...

И что будет? Я серъёзно :crazy: Гололёд - это был дождь, а потом минус 5. По такому льду надо ездить в комфортном режиме и желательно без абса. Это и будет самый быстрый способ передвижения как бы не отжигал (без шипов).

Какой же выход из положения "колеса на грани букса" - отпустить педаль газа - нагрузка, увеличить нажатие - нагрузка, педаль тормоза - нагрузка, торможение двигателем - нагрузка, что же делать?

Спилить нах все педали :crazy:
  • 0

Аватара пользователя
bob_tm
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 17:36
Откуда: Луганск
Репутация: 0

Сообщение Alex_Ser » Ср апр 30, 2008 15:01

bob_tm
Разговор закончен.
  • 0

ВГО "Никто кроме нас"
Аватара пользователя
Alex_Ser
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 00:10
Откуда: Киев - Позняки
Репутация: 0

Сообщение Supercharger » Ср апр 30, 2008 17:11

bob_tm
у меня дым с головы пошёл в то время как пытался разобраться во всех твоих репликах :wink:
Незнаю как это нужно "тормозить двигателем", чтобы процедура не уменьшила тормозной путь паралельно естественно с нажатием на тормоз. разве что газовать при этом до усрачки наверное на пониженных :crazy: :D
  • 0

...Але в тому єгипетськім сні ми здрібніли серцями –
І ото вже хвороба, яку виліковує смерть...
Аватара пользователя
Supercharger
 
Сообщения: 4742
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 13:36
Откуда: город Лиски, под Воронежом
Репутация: 25

Сообщение Kat » Вс май 04, 2008 21:45

bob_tm писал(а):Не согласен. Времена дохлых тормозов прошли, поэтому если с 200 надо гаситься до 60, то тормозим на пятой и подыткаем вторую, а не 5,4,3,2.


Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й.


С кочергой тормозить будет все равно эффективней. И если тебе нужно не просто один раз затормозить, а томозить многократно, то оно просто необходимо, и именно последовательное. Ну в крайнем случае, через одну.
  • 0

Маленького кто хочешь обидит.
Аватара пользователя
Kat
Человек Легенда
 
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 23:20
Откуда: от верблюда
Репутация: 0

Сообщение Kat » Вс май 04, 2008 21:48

"У" писал(а):
Alex_Ser писал(а):"У"
продолжая нажимать пяткой на педаль тормоза до тех пор, пока приборы не покажут, что настал момент очередного переключения. "


Это что еще за бред? Пяткой нажимают на педаль газа, и в друх случаях. А смотреть на приборы в это время - это вообще отжиг.
  • 0

Маленького кто хочешь обидит.
Аватара пользователя
Kat
Человек Легенда
 
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 23:20
Откуда: от верблюда
Репутация: 0

Сообщение "У" » Вс май 04, 2008 22:34

Ну бред или не бред я не знаю. Поэтому и вопросы задаю.

Я сейчас делаю так:
параллельно с нажатием на тормоз я ещё и подтыкаю передачу, соответствующую скорости. Скорость падает, втыкаю ещё более низшую передачу.

Тормозит машина в этом случае действительно более эффективно. Чувствуется в те моменты когда выжимаешь сцепление для переключения передачи: машина как бы освобождается от сдерживающей её передачи и начинает в этот промежуток немного быстрее идти.

Метод, как я понимаю, упрощённый. Но как в этом процессе участвует педаль газа, я ещё не догнал толком. Подозреваю, что подбрасываются обороты в момент переключения передачи для синхронизации чего-то с чем-то. А пяткой или носком - ну это уже кому как удобней
  • 0

Аватара пользователя
"У"
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 21:24
Откуда: что откуда?
Репутация: 7

Пред.

Вернуться в Профессиональный автоспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4