GTI писал(а):Согласен, но это иногда напоминает абсурд - не бывает абсолютно одинакового 98го бензина в 3х одинаковых вагонах одного и того же НПЗ.
Поэтому производитель и предполагает коррекцию углов автоматическую.
Т.е. откатив угол назад на 5* ты хочешь сказать, что детонация не уберется?
До рэчи - немцы спокойно ездят на 91-98м бензе и моторы в гамно не рассыпаются, которые заточены под 95й.

Кнокает когда? Когда ты валишь, едешь на надуве, а не в городе в пробке (когда у тебя смесь 14,7). Со злой смесью ты начинаешь валить на 95, сразу ЕГТ космос, ты дальше валишь, и там уже начинает кнокать в такт сжатия.
Ведь детонация может быть:
1)
топливо сгорает но раньше чем нужно, т.е. мы его рано подпалили, и сгорание происходит когда поршень еще не прошел НМТ: низкооктановое топливо + угол для высокооктанового топлива (чем выше октан, тем дольше время горения, тем больше опережение используется)
2)
топливо взрывается т.е. хоть там угл 0 или + стоит, в такт сжатия условия таковы, что оно просто взрывается.